Трудоустройство. Типичные ошибки.
Самые распространенные ошибки при прохождении собеседования.
Вы уже устали ходить на собеседования, а работодатели, пообщавшись с Вами, даже не перезванивают. А если и звонят, то только для того, чтобы сообщить, что другой кандидат подходит гораздо больше. Что же Вы делаете не так? Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают кандидаты на вакантные места во время собеседования. Возможно, Вам следует кое-что подкорректировать во время следующей встречи с потенциальным работодателем?
1. Опоздание на собеседование.
Чаще всего этого достаточно, чтобы закрыть себе дорогу в данную компанию навсегда. Человек, который не умеет следить за временем, планировать свой маршрут, организовывать свой день – вряд ли станет хорошим сотрудником, в какой бы сфере он не планировал работать. Многие рекрутеры воспримут опоздание как неуважение к себе или нежелание трудиться вообще. Будьте внимательны! Вы ведь обычно не опаздываете на поезд или самолет? Конечно, нет! Так почему же опоздания на собеседования – это одна из самых распространенных ошибок? Скорее всего потому, что многие испытывают страх перед такими встречами, а потому неосознанно стараются отложить их на «попозже». В итоге получается только хуже. Если с Вами такое случалось, в следующий раз тщательно спланируйте свой день, просмотрите заранее маршрут и оставьте себе дополнительный запас времени на случай непредвиденных обстоятельств. В день собеседования прислушайтесь к себе и осознайте свою тревогу. Подумайте – чего Вы боитесь, представьте самые страшные последствия предстоящего собеседования, сделайте несколько медленных вдохов, думая о том, что все пройдет хорошо – и просто сделайте намеченное. Игнорировать волнение не стоит – делая так, Вы неосознанно начнете срывать встречу, в том числе и при помощи опоздания. Если форс-мажор все-таки случился, обязательно предупредите о том, что задерживаетесь – так Вы продемонстрируете умение брать на себя ответственность за свои поступки и наличие хороших манер.
2. Плохие отзывы о предыдущих работодателях.
Несмотря на то, что об этой ошибке не говорил и не писал только ленивый, многие соискатели продолжают ее повторять, удивляясь, почему собеседования завершаются отказом. Большинство собеседников также являются работодателями, а это значит, они будут проецировать на себя все сказанное Вами. Они тут же живо представят, как и что Вы будете говорить, если однажды придется Вас уволить. В общем, картина получается безрадостная. Кроме того, Вы должны ассоциироваться у собеседника только с положительными эмоциями, а любые нападки на бывшее руководство – это уже неприятный осадок, который будет возникать в памяти при мысли о Вас. Рекрутер может решить, что перед ним человек склочный, не умеющий решать проблемы и провоцирующий конфликты. Вряд ли Вам это нужно. Поэтому о предыдущем работодателе — либо хорошо, либо никак. Если вопрос для Вас болезненный, попробуйте до собеседования сформулировать, как и что Вы будете говорить. Произнесите корректные формулировки вслух несколько раз, и тогда беседа о прошлом не станет для Вас испытанием.
3. Неопрятный внешний вид.
Да-да, на улице снег, грязь, слякоть — но это абсолютно ничего не значит. Ведь у Вас есть только один шанс произвести первое впечатление и его нельзя упустить! Именно потому что на улице снег, грязь и слякоть, на собеседование стоит прийти в чистой, выглаженной, безукоризненно сидящей деловой одежде и в начищенной до блеска обуви! Безупречный внешний вид поднимет Ваш рейтинг в глазах работодателей до невиданных высот. И не стоит думать, что Ваши знания и умения важнее. Психологи давно доказали, что внешний вид сильно влияет на восприятие Вас как личности. Красивым людям реже говорят «нет». Опять же, одежда – это отражение Вашего внутреннего состояния. Если соискатель выглядит безукоризненно, работодатель автоматически приписывает ему массу положительных качеств, например, таких как трудолюбие, пунктуальность и организованность. Именно поэтому следует отдать предпочтение деловому стилю одежды, чтобы подчеркнуть, что Вы серьезно подходите к любому делу. Исключение — творческие профессии, от представителей которых обычно ожидают легкой небрежности, яркости и креативности.Немаловажно и то, что Ваш гардероб может сильно повлиять на Вашу зарплату. Если есть возможность выбора, то человеку в хорошем костюме предложат более высокий оклад, чем тому, кто выглядит неухоженным или одетым слишком просто. История стара как мир: одевайтесь в соответствии с тем, какую работу хотите получить. Встречают по одежке, а таланты будут оценены гораздо позже — в процессе работы.
ы назвали самые распространенные ошибки, но есть множество других – мелких и не очень оплошностей, которые допускают кандидаты на вакантные должности. Большинство промахов происходят из-за недооценки важности процесса. Многие воспринимают собеседование просто как деловой разговор. На самом деле это экзамен и то, как Вы его сдадите, может определить Ваше будущее на ближайшие годы, а может и десятилетия. Если рассматривать собеседования с этой точки зрения и готовиться к ним как к важнейшему мероприятию, скорее всего, ошибки сойдут на нет, а интересующая вакансия станет Вашей должностью на любимой работе.
Узнать больше о том, какие вакансии в Караганде открыты для выпускников Учебного центра Personal, Вы можете у специалистов центра.
Успешных собеседований!